HI-MOTO ХАЙ МОТО
HI-MOTO ХАЙ МОТО

«Honda CBR 150R»

Концепция

Что же двигало нами, когда мы решили создать концептуально новый CBR? Который бы отвечал всем современным требованиям доставлял радость покупателям и имел при этом приятную цену? Вот к чему мы стремились – невероятный «Honda CBR150R»!

Все самое лучшее из наших идей воплощено в различных аспектах этого мотоцикла. Рабочий объем, размер рамы, легкость управления и удобство мотоциклиста - эти особенности были максимально оптимизированы. И новички, и опытные байкеры смогут оценить по достоинству «Honda CBR150R».

Вы чувствуете всю силу и мощь настоящего спортивного мотоцикла, с самого момента посадки. Такой управляемости может позавидовать кто угодно! Ход мотоцикла плавный, даже на большой скорости. Различные дополнительные функции позволят Вам полностью сосредоточиться только на удовольствии от дороги.

Двигатель

Двигатель CBR 150R был разработан с целью создания мощного одноцилиндрового зверя, который будет сочетать в себе спортивный стиль и экологическую безопасность.

  • И как же выглядит поколение этих супердвигателей, оснащенных  объемом в 150 кубических сантиметров и системой жидкого охлаждения?
  • Какими должны быть характеристики  одноцилиндрового спорт байка, беря во внимание комфорт и простоту управления, удовлетворяющие покупателей по всему миру?
  • Может ли легкий и компактный двигатель обеспечить поездку так, как этого желает мотоциклист?

Именно эти вопросы были у нас в голове, когда мы решили разработать двигатель с высокой управляемостью и низким расходом топлива. И у нас получилось! CBR 150R – это легкий, компактный, одноцилиндровый двигатель, работающий одинаково бесшумно на низких и высоких оборотах.

Обновленный 4х-тактный одноцилиндровый с двойным верхним  распределительным валом двигатель с системой водяного охлаждения.

Обновленный 4х-тактный одноцилиндровый с двойным верхним
распределительным валом двигатель с системой водяного охлаждения.

Экологический показатель

Чтобы достичь работоспособности спортивного мотоцикла, сохранив при этом высокие показатели экологической безопасности, в двигателе CBR150R используется система с двойным верхним распредвалом (ДВР).

ДВР улучшает эффективность сгорания за счет снижения массовой доли в клапанах поршневой системы. Также Вы легко можете отрегулировать угол клапана, форму отверстия и камеры сгорания.

Впервые в мире роликовое коромысло клапанов было адаптировано ДВР для системы клапанов. Тяга клапанов низкого коэффициента трения с меньшей головкой цилиндра бала достигнута посредством сверх компактного расположения роликового коромысла клапанов. Трение прокладки снижено за счет регулировки натяжки пружины клапана на низкий уровень.

Для удобства обслуживания  регулируемая прокладка может меняться без снятия распредвала.

     

Роликовое коромысло клапанов                                                                       Бесшумная цепь распределителя

Головка цилиндра, вид в разрезе

Чтобы сократить расход топлива и масла, была приспособлена игольчатая втулка гильзы цилиндра. Маленькие иголочки прикреплены к наружной поверхности для того, чтобы улучшить охлаждение и снизить деформацию внутренней формы цилиндра. К тому же, центробежное литье допускает тонкую, однородную толщину стенки, которая способствует снижению веса. Что касается уровня загрязнения, то датчик кислорода O² объединен со встроенной системой забора воздуха (AI), а катализатор соответствует стандарту выброса газов Евро-3.

   

Гильза цилиндра                                                                                                            Воздухозаборник

                

Катализатор                                                                                                             Система забора воздуха

Характеристики ДВС

Двигатель с коротким ходом (соотношение диаметра цилиндра к ходу поршня: Φ76 × 55) выбран для того, чтобы максимально приблизить мотоцикл к агрессивному спортивному облику. В результате его скоростные характеристики на одном уровне с моделью спортивного мотоцикла Honda CBR1 000RR, который имеет весьма высокие показатели. При разработке коленвала не прилагалось никаких усилий для снижения веса. Это было достигнуто за счет снижения массы поршневой и шатунов. Превосходно работает и система охлаждения. Шток клапана сделан тоньше, хотя диаметр клапанов больше,  как  впускного, так и выпускного. Этот клапан разработан в паре с цилиндром для улучшения впускной/выпускной способности. Чтобы достигнуть высокой управляемости на низких и высоких оборотах, впускная и выпускная системы были тщательно продуманы, что позволило подобрать идеальную длину и размер отверстия канала/трубки.